Анимированные нover эффекты кнопок с помощью фильтров SVG Hover эффекты кнопок с помощью фильтров SVG



Основная идея заключается в применении искажения или фильтры blob для кнопок и изучить некоторые творческие возможности.

Все больше разработчиков используют SVG, что заставляет развивать данное направление. Мы хотели бы поделиться некоторыми идеями для воздействия на кнопки. Применение фильтров SVG в HTML-элементы дают нам прекрасную возможность получить анимированную кнопк, и это именно то, что мы будем изучать сегодня.Основная идея заключается в применении искажения или фильтры blob для кнопок и изучить некоторые творческие возможности. Также мы рассмотрим возможное применения данной технологии в других элементах. 

 

ДЕМО
ИСХОДНИКИ

 

Внимание

Данный эффект экспериментальный, по этому может работать не во всех браузерах.

Поддержка CSS фильтров отличается в зависимости от браузера, и эффекты могут слегка различаться. Так что всегда добавляйте fallback. Давайте приступим.

 

HTML

Для начала нам необходимо создать основу для демонстрации, начнем мы с самого простого. Давайте создадим простую кнопку и установим для нее класс button.

<button class="button">Кнопка</button>

Когда мы установили базовые стили, то отображение стандартной кнопки у нас будет примерно такая:

отображение стандартной кнопки

Теперь создадим фильтр внутри SVG объекта, который мы поместили в HTML:

<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" version="1.1" class="svg-filters">
<defs>
<filter id="filter">
<feTurbulence type="fractalNoise" baseFrequency="0 0.15" numOctaves="1" result="warp" />
<feDisplacementMap xChannelSelector="R" yChannelSelector="G" scale="30" in="SourceGraphic" in2="warp" />
</filter>
</defs>
</svg>

Затем применим только что созданный фильтр к кнопке следующим образом:

.button {
/* остальные стили */
-webkit-filter: url("#filter");
filter: url("/#filter");
}

 

Принцип работы фильтра

SVG фильтр содержит в себе список примитивов. Нам в частности интересен примитив <fedisplacementmap>.

Эффект карты смещения сдвигает пиксели элемента, к которому применен фильтр на основе предоставленных значений. <fedisplacementmap> можно применить к любому DOM элементу, например изображению, градиенту или другому SVG фильтру. Для нашей кнопки мы будем использовать SVG элемент <feTurbulence>.

<feTurbulence> — примитив, генерирующий «шум» (по алгоритму шума Перлина). Что будет, если применить этот шум к нашей кнопке:

Принцип работы фильтра

Тут огромную роль играет свойство <baseFrequency>. С его помощью генерируется сам шум. Свойство принимает два параметра, которые отвечают за эффект по Х и У координатам.

Также нужно указать источники для нашего фильтра: все фильтры принимают два источника с помощью свойств in и in2. Первый источник будет SourceGraphic (HTML элемент, к которому применяется фильр) и вторым источником будет наш первый фильтр <feTurbulence> (мы назвали его шумом).

Теперь наша карта смещения знает, что нужно двигать пиксели элемента SourceGraphic на основе сгенерированного шума <feTurbulence>.

SourceGraphic на основе сгенерированного шума

С помощью свойств xChannelSelector и yChannelSelector задается цвет смещения пикселей (R, G или B) для каждой оси. Осталось анимировать эти свойства при помощи JS (мы используем библиотеку анимации Greensock).

С помощью SVG фильтров мы можем с легкостью применять к веб-элементам сложные алгоритмы наподобие карты смещения. Все сложная работа выполняется SVG фильтром, а мы лишь применяем этот фильтр и анимируем различные параметры.

Ну вот и все! Большинство эффектов в демо работают по описанному нами принципу.

Находите новые идеи в демо. Помните, что SVG фильтры применимы к любым HTML элементам, т.е. существует масса возможностей. Все зависит только от вашего воображения. Но используйте данный эффект аккуратно, он требует много ресурсов. Не применяйте эффект к большим объектам.

 

Вот и все. Готово!


Top

🔖 Выбор по тегам ×

💌 Написать сообщение ×

Все поля обязательны для заполнения!